Жестокая правда: умные плагины не так умны и полезны, как вы думаете — SAMESOUND

Жестокая правда: умные плагины не так умны и полезны, как вы думаете — SAMESOUND

Искусственный интеллект давно заполонил рынок музыкального программного обеспечения. Разработчики всячески стремятся упростить жизнь музыкантов, а искусственный интеллект обещает сделать всю работу за пользователя. Но так ли всё радужно, как нам кажется? Из этого материала вы узнаете, почему умные плагины совершенно не умны, а также поймёте, как они вредят вам и вашим миксам.
Мы живём во времена бурного развития компьютерных технологий. С каждым днём цифровизация и автоматизация сильнее проникают во все сферы деятельности, производство музыки здесь не исключение. Музыкальное программное обеспечение обрастает всё новыми возможностями, что, по задумке разработчиков, делает музыкантов, звукорежиссёров и продюсеров намного эффективнее.
Одними из первых, кто оседлал умную тему, были разработчики из iZotope. Несколько лет назад компания представила умного помощника Track Assistant, способного анализировать сигнал и применять к нему серию обработок для его улучшения. Искусственный ассистент используется в Ozone, Neutron и Nectar и, если верить заявлениям iZotope, выдаёт на выходе идеально сведённую, эквализованную и откомпрессированную дорожку, которая сходу ложится в микс.
Успех iZotope не прошёл незамеченным, многие компании пошли тем же путём. Сегодня каждый второй плагин получает звание «умного инструмента», способного сделать всю работу за пользователя. Однако всё не так просто, как кажется: хотя некоторые плагины реально упрощают жизнь наличием искусственного интеллекта, большая часть умных продуктов таковыми попросту не являются.
Конечно, ровнять всех разработчиков неправильно: некоторые «умные» инструменты на самом деле используют наработки, использующиеся в области искусственного интеллекта. Так, например, гейт Oxford Drum Gate от Sonnox использует алгоритмы машинного обучения, помогающие плагину точнее определять транзиенты бочки, снейра и томов. В свою очередь, спектральный редактор Steinberg SpectraLayers также обладает собственными «умными» алгоритмами, вполне успешно разделяющими микс на составные части.
Да, мы можем создать идеальное ограничение для каждого удара барабанной установки, равно как и определить и извлечь различные компоненты микса. Однако ручная работа займёт слишком много времени, которое большинство предпочло бы потратить на создание музыки, а не вращение ручек. Переложить скучные задачи на плечи алгоритма, решающего конкретную проблему, — вполне разумно.